«Когда, будучи еще подростком, я утверждала, что обязательно сниму в своем кино Эрика Робертса, окружающие смотрели на меня с нескрываемой иронией. Годы спустя мой любимый актер, прочитав сценарий фильма «Аврора, или Что снилось спящей красавице», сразу ответил согласием, сказав, что это кино переживет нас», — режиссер, продюсер и телеведущая Оксана Байрак рассказала «7Д» о работе и дружбе со знаменитыми актерами и авторском проекте на канале «ТВ Центр».
— Оксана, главные роли в ваших фильмах играют исключительно знаменитости. Причем многие — Харатьян, Кабо, Удовиченко, Ефремов, Чернышов — уже снялись в нескольких проектах. Чем вы их так подкупаете?
— В отношении актеров существуют стереотипы аксиомного характера, скажем, этому уготована судьба исключительно героя, а тот способен лишь на комедийные роли. Я категорически не приемлю такой градации и не ленюсь раскрывать потенциал, иногда совершенно неожиданный для самих артистов. Обычно режиссеры высылают сценарии актерам через агентов, я же начинаю знакомство с личной встречи: «Давайте просто увидимся, поговорим, почувствуем, одной ли мы «группы крови». Так было и с Олей Кабо, и с Митей Харатьяном, и с Игорем Верником. С Игорем мы дружим, кстати, уже 12 лет. Хотя прекрасно помню, что в день нашего знакомства я вспылила. Мы встретились в уютном ресторанчике, где Верник так же уютно позевывал, так как накануне допоздна вел какое-то мероприятие.
Я немного потерпела, потом не сдержалась и сказала: «Если зевнете еще раз, я уйду». Надо было видеть выражение его лица! Но угроза сработала. «Все, больше не зеваю. Никогда!» — пообещал актер, и мы дружно рассмеялись. Кстати, на съемках фильма «Кардиограмма любви», где Игорь играл военного летчика, я запретила ему улыбаться в кадре именно потому, что все привыкли к его фирменной улыбке. Хотя Верник вообще-то довольно грустный человек. Эдакий великий грустный клоун. Однажды я получила от него СМС в стихах. Ответила тоже рифмой — так мы определили для себя наше общение. В эпистолярном жанре и в стилистике XIX века. И ведем стихотворную переписку уже много лет. Не менее меня поразил и Михаил Ефремов. Это было в Мексике, когда мы снимали комедию «Вилла раздора, или Танец солнечного затмения». Миша оказался удивительно тонким, ранимым человеком. Никогда не забуду, как под рокот бушующего океана он читал наизусть мировую поэзию — блистательно и просто, без пафоса.
Свежие комментарии